Образовательные стандарты

На данной странице размещены следующие документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС  ДО) вступил в силу с 01.01.2014 г.

(Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155). ФГОС   представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования ФГОС  ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа). Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее  Организация).

ФГОС  ДО   разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребенка.

В ФГОС ДО  учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 ФГОС ДО  основа  для:

1) разработки Программы;

2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее — примерные программы);

3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям ФГОС ДО;

5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

• Приказ (файл)

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (файл)

• Реализация ФГОС ДО в практике работы (файл)

• Приказ №1403-пр от 31.12.2013г. «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в СК на 2014 — 2016 г.г. (файл)

• Приказ №95-пр от 25.02.2014г. «Об утверждении состава Региональной рабочей группы и положения Региональной рабочей группе по внедрению ФГОС ДО в СК»(файл)

«ФГОС дошкольного образования» на официальном сайте Федерального Института Развития Образования 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта